Оптимизация сайта для поисковых систем и каталогов начинается
с выбора ключевых слов для вашего веб-сайта. Именно по этим
словам ваши пользователи будут находить ваш сайт.
Прежде всего надо определить по каким словам пользователи обычно
ищут представляемую вашим сайтом тему. Для этой цели существуют
специальные сайты, где можно посмотреть какие запросы обычно
набирают пользователи на определенную тему. Например, если ваш
сайт посвящен психологии, то пользователи могут искать подобную
информацию по следующим поисковым запросам: психология, психолог,
психологическая помощь, практическая психология, психология
женщины, детская психология, возрастная психология, псих,
психоанализ, психологический словарь, школьный психолог,
уверенность, нлп, депрессия, дипрессия, семья, психиатрия,
шизофрения, конфликт, психоаналитик, развод, невроз и так далее.
Обратите внимание, что пользователи часто ищут какую-то
информацию с очепятками и ашибками.
Далее, следует определить какие слова какое количество раз
пользователи набирают в поисковых системах. То есть определить
наиболее часто употребляемые слова из составленного вами списка
поисковых запросов на определенную тематику. Для этой цели также
существуют специализированные службы, которые предоставляют
такую статистику (как в русско, так и в англоязычной части
интернета).
Например, на конец 2003 года, в поисковой системе Яндекс
пользователи набирали слово "психология" - 27339 раз в месяц,
запрос "психологические тесты" - 13591 раза в месяц, "рефераты
по психологии" - 8832 раз в месяц, слово "психолог" - 1807 раз в
месяц, "психологическая помощь" - 681 раза в месяц, "психологический
словарь" - 979 раз в месяц, и так далее.
Таким образом вы определитесь какие ключевые слова лучше всего
использовать в описании вашего сайта. Подобные исследования
ключевых слов мы проводим для всех наших клиентов.
Правильным подходом является выбор в качестве ключевых слов не
одного слова, а нескольких. Классическим примером является слово
"секс". Слишком много веб-сайтов борятся за то, чтобы именно их
веб-сайт появлялся в результатах поисковых систем при наборе
этого слова - здесь очень большая конкуренция. Поэтому подумайте,
стоит ли ввязываться в нее. Однако, если вы в качестве ключевого
слова выберете, например, слово "русский секс", то естественно,
конкуренция за это ключевое слово будет гораздо меньше и вам
будет гораздо легче попасть на первую страницу поисковых
результатов по заданному ключевому слову.
Неплохо сравнить ваши ключевые слова с ключевыми словами,
которые используют ваши конкуренты. Для этого наберите
интересующие вас слова в наиболее популярных поисковых системах
и каталогах. Посмотрите какие сайты вышли на первые страницы и
посмотрите какие слова они используют.
Проанализируйте страницы конкурентов. Обратите внимание на общее
количество слов на странице, на плотность ключевых слов, на их
расположение.
После того, как вы выбрали ключевые слова для вашего сайта, вы
должны стараться включать их в заглавие страницы (title), в
описание ключевых слов каждой конкретной страницы (keywords), в
каждое описание самой страницы (description) и конечно же в само
содержание страницы.
Далее мы более подробно рассмотрим каждый из этих компонентов.
Реклама:
на сайте СтилКо - уничтожитель бумаг, банковское оборудование, описание на сайте
на сайте СтенМат - керамзитобетонные блоки, пенобетон, быстрые поставки
|