О КОМПАНИИ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ТЕХНОЛОГИИ | КОНТАКТЫ
СТАТЬИ:
 

Глобальная компьютерная сеть исправно выполняет возложенные на нее обязанности, осуществляя доступ к невиданным до сих пор возможностям. Мы можем покупать товары, заказывать услуги, знакомится с людьми и, конечно же, получать самую разнообразную информацию. Однако, приобретая это все, мы в то же время несем серьезные потери. И на то есть свои, глубокие причины.
Все это вызвано тем, что человек по своей натуре - существо с субъективными суждениями. C одной стороны, в сети взаимодействуют некие виртуальные пользователи, о которых практически ничего нельзя сказать, а с другой, - виртуальные объекты, информацию о которых нам предоставляют люди, о которых мы тоже ничего не знаем. К чему это приводит? К тому, что достоверной становится только та информация, которая не может рассматриваться субъективно. То есть тот факт, что "2+2=4" мы можем установить достаточно достоверно, а вот " Титаник" - хороший фильм" - вопрос весьма и весьма спорный.
И это становится настоящим бичом для покупателей интернет-магазинов. Ведь если в реальном магазине можно посоветоваться с продавцом, который, задав несколько вопросов о предпочтениях покупателя, все-таки сможет что-то посоветовать, основываясь на собственном опыте, то в виртуальном магазине свое мнение ему придется строить на основе нескольких строчек скупой рецензии.
Нельзя сказать, что эту проблему уже не пытались хоть как-то решить. Всевозможные топы и рейтинги самых популярных и самых раскупаемых - это как раз попытка хоть как-то помочь в выборе. Но хорошо, если вкус покупателя полностью совпадает с мнением большинства. Во всех остальных случаях - он сильно рискует.
Хороший метод внедрил в свою практику один из интернет-магазинов. Там, выбрав какой-то фильм или книгу, пользователь видит, что еще выбирают люди, которым понравился этот же объект. Но! Очень важный момент - известно, что они купили еще что-то, но неизвестно, остались ли они этой покупкой довольны. Нет обратной связи, пользователи все так же схематичны, а информация о товаре все так же туманна, поскольку субъективна. Принимая во внимание все эти проблемы и велась работа над проектом "IQRate.com"
Что есть IQRate.com
Собственно, идея, легшая в основу проекта IQRate.com проста (как это часто и бывает). Современная наука уже сейчас позволяет составить достаточно подробный портрет человека на основе различных психологических тестов. Составив этот портрет, уже можно с достаточно высокой степенью уверенности судить о вкусах и предпочтениях этого человека. Если говорить предельно упрощенно, то установлено, что люди со схожими психологическими портретами имеют схожие предпочтения. Собственно, это известно и из житейского опыта. И продавец в магазине, задавая наводящие вопросы, занимается ни чем иным, как пытается на примитивном уровне создать психологический портрет покупателя. И уже на основе своих умозаключений начинает давать рекомендации.
Конечно, на самом деле все сложнее - ведь те оценки, которые человек высказывает, тоже нуждаются в толковании. За одной и той же оценкой, даваемой разными людьми, могут стоять совершенно разные соображения. То есть можно накопить статистику предпочтений, можно составить психологический портрет, но эти данные еще нужно обработать...
А тут мы уже становимся на твердую почву объективной науки. Если составить психологический портрет человека при помощи специальных тестов, а потом сопоставить мнение этого человека о различных объектах с его портретом, то далее можно давать рекомендации на основе накопленных статистических данных. Можно рекомендовать покупателю тот объект, который понравился другим людям со схожими портретами. Конечно, на практике алгоритм прогнозирования оказывается гораздо сложнее, но в первом приближении это выглядит именно так.

Психология и статистика - вот что было положено в основу проекта IQRate.com. Причем разработчики проекта проводили самые настоящие исследования, которые показали, что система дает меньшую погрешность, чем люди-эксперты, которые строили свои рекомендации на основе простого устного опроса людей.
Что в итоге мы имеем? Зарегистрировавшись на сервере проекта и пройдя все необходимые процедуры, любой человек может воспользоваться Системой для того, чтобы получить прогноз того, понравится ли именно ему тот или иной объект, а если да - то в какой степени.
Первые шаги в IQRate.com
На практике работа с сервером проекта IQRate.com выглядит довольно просто. Для начала необходимо пройти регистрацию, затем тест Кейрси. Его надо пройти обязательно, так как именно с этого теста начинается построение психологического портрета пользователя.
Следующий необходимый шаг - надо сообщить системе о своих предпочтениях и вкусах. Для этого необходимо расставить рейтинги для определенного минимального числа объектов. Для этого есть два пути - либо воспользоваться системой поиска и поочередно выставлять рейтинги, например, для уже просмотренных Вами видеофильмов, или же воспользоваться командой Быстрое рейтингование". В принципе, на этом предварительную часть можно считать оконченной. Теперь система способна выдавать прогнозы.
Но психологический подход к исследованию пользователей таит в себе еще массу дополнительных возможностей. Например, на сервере собрана еще масса различных тестов, которые позволяют лучше познать себя. А прохождение всех этих дополнительных тестов не проходит даром - система учитывает все результаты и вносит в Ваш портрет дополнительные штрихи, от которых точность прогнозов возрастает и возрастает!
Еще один интересный сервис - проверка совместимости. На основе накопленной информации о пользователях можно судить об их совместимости. Интересно, что система может не только качественно и количественно оценить совместимость, но и дать определенные рекомендации. Кстати, в планах разработчиков - создание собственной службы знакомств, которая позволит искать своих половинок не только по росту и весу, но и с подходящим характером.
IQRate.com как партнер
Главное достоинство этого проекта, которым он отличается от других проектов в Сети - это предоставление интерфейса для доступа к возможностям системы с других сайтов. Что это означает на практике? То, что разработчики других сайтов всегда могут предоставить своим пользователям дополнительную услугу - прогнозирование оценки объекта конкретным пользователем. Это может оказаться абсолютно новым словом в интернет-торговле, в системах рейтингования, и т.п. Очевидна польза такого сервиса для интернет-магазинов видеокассет, книг, музыкальных записей, компьютерных игр и т.п. Понятно, что, единожды сделав удачную покупку, этот покупатель непременно обратится к этому же магазину со столь удобным сервисом и в следующий раз.
В перспективе использование системы IQRate.com может изменить возможности таргетинга для служб показа баннерной рекламы. Если до сих пор качественный состав аудитории определялся только исходя из специфики сайта, то теперь если зарегистрированный пользователь посещает Ваш сайт, то Вы можете подобрать ему именно те баннеры, которые наиболее для этого пользователя подходят. Несомненно, такой способ подачи рекламной информации окажется наиболее эффективным и КПД (CTR) баннера возрастет. Таким образом, индивидуальный подход оказывается возможен в таких отраслях, где до этого удавалось оперировать, в лучшем случае, лишь группами людей. Вообще, основываясь на индивидуальном психологическом портрете можно повысить эффективность любых адресных рекламных акций. Например, составить различные варианты рекламных писем, по-разному компоновать рекламную информацию на сайте в зависимости от предпочтений пользователя, давать различные рекомендации и т.д.
Ну, и конечно же возможностями проекта IQRate.com могут заинтересоваться те службы, где психология пользователей традиционно важна - службы знакомств, агентства по персоналу, различные службы, проводящие маркетинговые и социологические исследования и т.д.

Как выглядит работа партнерской программы IQRate.com на практике можно увидеть уже сейчас на сайте знаменитой библиотеки Мошкова и на поисковой машине книг в Интернет-магазинах FindBook.ru.
В общем, сплав современных информационных технологий и психологии весьма интересен и перспективен. Психология позволяет обращаться к пользователю не как к единице, а как к настоящей уникальной личности со своими индивидуальными предпочтениями, компьютер позволяет все точно рассчитать и учесть, а глобальная компьютерная сеть позволят успешно воспользоваться результатами. Будем надеяться, что популярность сервиса будет расти и скоро станет так же обыденно, как узнать в Интернет прогноз погоды, узнавать прогноз для приобретаемой книги или фильма.

 

Реклама: return_links(); ?>

на сайте РС.Строй - потолок армстронг, панели пвх для оптовиков
на сайте Рента - аренда вышек, ножничный подъемник по уникальным ценам

 
 
 
Copyright © 2006 Seoreklama.ru